Tools

Вы находитесь тут: Главная » Блог
Суббота, 18 Ноя 2017

Пейзаж телеобъективом

Email Печать PDF

Пейзаж телеобъективом

Традиционно для многих фотографов основным и едва ли не единственным объективом для фотосъемки пейзажа является широкоугольный объектив. Однако, далеко не всегда это так. Телеобъектив также обязательно должен быть в арсенале пейзажного фотографа, а в некоторых ситуациях он может стать чуть ли не основной оптикой при съемке природы. Безусловно, не каждый тип местности богат на фотографии, снятые телеобъективом. К примеру, на лишенной рельефа равнине, либо на морском побережье, «телевик» практически не достается из фотокофра. Однако, как только вокруг появляются холмы или горы, ситуация меняется, и пейзажных кадров снятых на телеобъектив становится гораздо больше. Из некоторых своих горных путешествий, порой, я привожу едва ли не половину фотографий, снятых на «длинных» фокусных расстояниях.

Ракурс

Email Печать PDF

Ракурс

Фотография — одно из самых молодых визуальных искусств. Куда моложе, скажем, живописи или рисунка (согласно одной из датировок, древнейшим наскальным рисункам, найденным в испанских пещерах, больше 40000 лет, их создали еще неандертальцы). Что такое по сравнению с этими 40 тысячами 200 лет? Вполне логично, что и в смысле композиции фотография довольно долго — примерно первые сто лет, то есть половину срока своего существования — была как бы «младшей сестрой» живописи. Я имею в виду, что фотографы использовали ровно те же самые композиционные приемы, которые были разработаны задолго до них поколениями живописцев. Фотография как бы подражала живописи, стараясь добиться ее выразительности, и только в 20-х годах прошлого века фотографы (сначала несколько первооткрывателей, а вслед за ними и многие другие) стали пользоваться первым чисто фотографическим приемом компоновки изображения — использованием необычного ракурса.

Живое озеро

Email Печать PDF

Живое озеро

 

© Николай Кузнецов

Большое Алматинское озеро расположено в горах Заилийского Алатау на высоте 2510 метров над уровнем моря. Это Казахстан, территория Или-Алатауского национального парка.

Однажды побывав в этом месте, я ничего особенного не увидел. Озеро как озеро, горы как горы, плотина, перегораживавшая ущелье, тоже не слишком украшала это место. Несколько шумных компаний на машинах окончательно испортили впечатление.

Но вот через несколько лет друзья позвали с собой, прикоснуться к прекрасной горной жемчужине — Большому Алматинскому озеру. — Как же, видел вашу жемчужину, — сказал я с кислой миной. — Судя по твоему лицу, ничего ты не видел. Поехали — познакомишься с удивительным созданием. Помогает забыть о себе и обо всех проблемах.

Современный художник и фотография

Email Печать PDF

Современный художник и фотография

Из серии «Трансформация». © Евгений Медведев

…Я себя фотографом не считаю, скорее художником. Фотограф зачастую прячется за камеру и исследует пространство с помощью объектива, художник же использует себя как призму. Для фотографа важна техническая сторона — грамотная постановка света, камеры и т. п., он делает снимок того, что находится перед его глазами, а художник сам придумывает, что должно произойти.

Зачем снимать пейзаж? Советы от Дмитрия Константинова

Email Печать PDF

Последний раз я писал о пейзаже в 2004 году. Что же изменилось в пейзажной фотографии за почти 10 лет? В техническом плане изменилось многое, большинство фотографов стали снимать на цифру, появилась возможность использовать HDR. В творческом плане ничего нового не нашли. Зато наклепали сотни тысяч очень качественных изображений всех сколько-нибудь фотогеничных мест планеты. И останавливаться на достигнутом никто не собирается. Клепают и будут клепать дальше, конца не видно. Смотреть на все эти суперкачественные красивые картинки уже никому не интересно. Они превратились в приятный, но монотонный фон для общения в соцсетях. Никто не запоминает авторов, нет смысла. Их тысячи, упоминать кого-то в разговорах бессмысленно, поскольку все равно его никто из собеседников не упомнит. Такое впечатление, что в отношении личностей, в пейзажной фотографии все закончилось Адамсом и Кенной. Причина проста и очевидна: с появлением цифровой фотографии фотосъемка пейзажа стала проста и доступна самым широким слоям населения. Информация о технологиях съемки и обработки доступна через Интернет и легко понятна. В результате редкое и прекрасное превратилось в обычный ширпотреб. Это плохо? Нет, это нормально. Мир меняется. Рефлексировать по этому поводу бессмысленно. Что делать? Снимать, как и раньше. Зачем? Вот несколько вариантов, выбирайте любой.

 

Страница 3 из 16

Яндекс.Метрика
Фотограф на свадьбу недорого